НСЖУ выразило недоверие исследованию ИМИ

НСЖУ: Исследование «сомнительных» новостей от ГО «Институт массовой информации» является сомнительным

Общественная организация «Институт массовой информации» (ИМИ) под руководством Оксаны Романюк, которая финансируется западными донорами и утверждает, что следит за соблюдением стандартов СМИ, проанализировала ТОП-50 украинских сайтов на предмет фейков, недостоверных новостей и манипуляций. В Национальном союзе журналистов Украины выразили недоверие результатам данного исследования под названием «Антирейтинг новостей», предлагают снять публикацию о его результатах исследования и провести аудит всех случаев, где эксперты видят нарушение журналистских стандартов.

О том, что ИМИ голословно обвиняет журналистов в манипуляциях написал на своей странице в Facebook глава НСЖУ Сергей Томиленко.

По словам Томиленко, «выводы авторов мониторинга являются поверхностными, имеют признаки формализма и вызывают много вопросов у журналистского сообщества. Вместо улучшения качества новостей исследование привело к публичным взаимным обвинениям представителей редакций и экспертов».

Примером описанной ситуации является обвинение экспертов ИМИ в адрес сайта «Украинская правда» в ссылке на "ненадежный источник", когда издание опубликовало новость, комментируя пост в Facebook адвоката украинского режиссера Олега Сенцова Дмитрия Динзе. Также в "ненадежные источники" попала новость, которую издание взяло на сайте "Громадського", указав ссылку. При этом у самого "Громадського" исследователи не нашли новостей, попадающих в негативную категорию. Негативные новости "не были обнаружены" в целом в 4 изданиях, при том, что некоторые попавшие в обзор новости прямо ссылались на материалы этих же изданий. Интернет-издание "Украинская правда" собирается требовать от Института массовой информации опровержения недостоверных данных в "Антирейтинге новостей". О таком намерении сообщила совладелец "Украинской правды" Алена Притула в комментариях под постом исполнительного директора ИМИ Оксаны Романюк в Facebook.

Кроме того, несправедливые претензии о достоверности новости были предъявлены к информационному агентству "Украинские новости", которые опубликовали материал о результатах социологического исследования по поводу того, существует ли свобода слова в Украине.

Главный эксперт по стратегическим коммуникациям общественной организации "Информационная безопасность" Татьяна Попова также заявила, что мониторинг недостоверных новостей от ИМИ является некачественным. "Не понимаю каким образом попала в перечень недостоверных новостей новость с Ukranews, написанная по результатам нашей совместной пресс-конференции с Сергеем Томиленко (во время которой было еще видеовключение руководителя КМИС профессора Владимир Паниотто, что провели для нас этот опрос)", - написала она на своей странице в социальной сети Facebook. При этом аналогичные по содержанию новости размещены и на "Радио Свобода" и на "Укринформе", но их к недостоверным не отнесли.

В первую пятерку так называемого «антирейтинга» новостей, по данным ИМИ, вошли сайты kp.ru, from-ua.com, znaj.ua, politeka.net и strana.ua. При этом, эксперты ИМИ вообще не обнаружили «сомнительных новостей» на сайтах, которые также финансируются западными донорами - hromadske.ua и «Радио свобода», государственном информационном агентстве «Укринформ», и сайте «Новое время».

Кроме того, в рейтинг ИМИ были включены российские сайты lenta.ru, kp.ru, в том числе и заблокированные в Украине vesti.ru и ria.ru.

Детальнее с результатами «исследования» ИМИ можно ознакомиться по ссылке.

Отметим, что в адерс руководства и экспертов ИМИ не в первый раз звучат обвинения в сознательной дискредитации СМИ в интересах действующей власти. Также напомним, что именно глава ИМИ Оксана Романюк распространила недостоверную информацию о правозащитной группе «Успішна варта» по итогам совещания по человеческому измерению (HDIM) ОБСЕ в Варшаве в сентябре 2018 года. Правозащитники вынуждены были обратиться с иском о защите чести, репутации и достоинства в суд.

Согласно финансовому отчету на сайте организации, основными донорами ИМИ являются общественная организация Internews Network Inc., американский фонд Freedom House, посольство США в Украине, компания National Endowment for Democracy. Также среди источников поступлений средств указаны "Репортеры без границ", компания "Кимоникс Интернешнл", IFEX и другие. Всего за 2017 год Институт Оксаны Романюк получил 10 878 441 гривен. До 2013 года ИМИ возглавляла Виктория Сюмар - теперь она нардеп от "Народного фронта" и глава комитета Рады по свободе слова.


Только полезная и актуальная информация о правах человека в Украине! Моментально и содержательно в Telegram «Успішна варта»!

Похожие новости

Резонансной новостью этой недели для всего украинского правозащитного мира стало появление в базе данных «Миротворца» правозащитников «Успішна варта». ...

Детальнее